СХЕМА ЗАЛА
ЗАКРЫТЬ

«Кинематограф – это такая зараза, которая не лечится»

23.04.16
11:00:00
Гостиная ДЖ

23 апреля в Воронежском Дома журналистов побывал художник-мультипликатор, живописец и педагог Вячеслав Назарук.

аккредитация

Вячеслав Михайлович ответил на вопросы журналистов, рассказал о своей работе на «Союзмультфильме» и о поездке на студию Уолта Диснея. Но обо всём по порядку.

Редкий художник может похвастаться таким богатым послужным списком. На счету Вячеслава Михайловича 17 телевизионных фильмов-спектаклей, почти полсотни мультфильмов, живописные полотна в государственных музеях по всей стране.

О своих работах мастер рассказывает с юмором. Вспоминая детство, говорит о своей первой картине: чёрного Конька-горбунка трёхлетний Славик нарисовал прямо на лучшей маминой скатерти. Это и был персонаж, с которого всё началось.

Первые мультипликационные рисунки появились, когда Вячеслав Назарук учился в педагогическом ВУЗе. Он поступал во ВГИК, но провалился на экзамене по истории СССР и в кино пришёл, по его собственным словам, «с другой стороны», как художник-постановщик. Самые серьёзные уроки мультипликации художник прошёл на студии «Союзмультфильм». Там и появились самые известные его мультперсонажи – Крошка Енот, Мамонтёнок, кот Леопольд. К созданию образа доброго кота Вячеслав Назарук приступил с третьей серии, а потому работа была особенно сложной. Нужно было сохранить узнаваемые детали образа, но, вместе с тем, создать совершенно иного персонажа: первые две серии вышли в неудобной технике «перекладка», и изображение «плясало» на экране. Получилось – тот кот Леопольд, которого помнят и любят уже несколько поколение, обязан своим появлением на экране именно Назаруку.

Не обошлось и без курьёзных моментов. Над мультфильмом работают целые цеха художников. Одновременно создаются сотни кадров, и упустить какую-нибудь «незначительную» деталь проще простого. Так в одной из сцен остался без хвоста Крошка Енот – ассистент художника недосмотрел, и про хвост просто забыли.

Успел поработать Вячеслав Михайлович и с американскими художниками и утверждает: сами «диснеевцы» признавали, что российские мультипликаторы превосходят их в чистоте рисунка и в образном мышлении. Сам Назарук ездил на знаменитую студию Уолта Диснея и стал единственным российским экспертом, которого пригласили вести мастер-классы для сотрудников студии.

Воронежский режиссёр Владимир Паршиков четыре года работал над фильмом, посвящённым Вячеславу Михайловичу. Картина, названная «Меня зовут дедушка!» подробно рассказывает о жизни и творческом пути художника. Режиссёр утверждает: долго не знал, на чём сделать акцент  - на живописи или работе в кино. В итоге решил, что лучше всего рассказывать о Назаруке-педагоге, выучившем шесть выпусков талантливых художников.

Вячеслав Михайлович за учеников тревожится даже после - особенно после того, как они покидают стены ВУЗов:

«Они стали заниматься компьютером, - говорит художник, -  и он выхолостил всё, чему я их учил, просто уничтожил полностью. Компьютер – это мёртвый ящик, он не заменяет живой души человека. Когда я рисую руками, образы переносятся на бумагу через моё сердце».

Рисовать вручную, конечно, намного сложнее, чем запустить компьютерную программу. Но, когда творишь для детей, иначе просто невозможно.


ВЯЧЕСЛАВ НАЗАРУК В ЦИТАТАХ:


«Кинематограф – это такая зараза, которая не лечится».

«Даже Кощей и Змей Горыныч должны быть обаятельными, симпатичными. Пусть с отрицательным, но обаянием. А сейчас молодёжи прививают позицию, что «чем страшнее-тем лучше». Это большая опасность, потому что у человека разрушается понятие гармонии».

«У меня шесть выпусков студентов в педагогическом вузе. Из этих шести выпусков всего трое мальчишек могли бы быть мощными художниками. Через несколько лет после выпуска мальчишки пришли и показали, что успели натворить. Лучше бы я не смотрел! Они стали заниматься компьютером, и он выхолостил всё, чему я их учил, просто уничтожил полностью. Компьютер – это мёртвый ящик, он не заменяет живой души человека. Когда я рисую руками, образы переносятся на бумагу через моё сердце».

«Когда мы смотрим фильмы Диснея, все эти догонялки, то видим быстрое движение. Быстрое движение – нетрудное с точки зрения производства, это может сделать любая домохозяйка. А вот медленное движение – это высший пилотаж мультипликации».

«Я своих студентов мучаю, а они, лапочки, плачут. Плачут, а работают. Плачут, а работают… Ну и хорошо. Я их призываю к красоте, потому что в красоте – гармония».

«Художнику, который рисует мультики и пишет картины, трудно перестроить сознание. Вот берётся он за историческое полотно, а там, например, Иван Грозный.  Так у него поначалу вместо Грозного одни зайчики получаются».

 

Вопрос из зала: Расскажите о ваших персонажах – Мамонтёнок, кот Леопольд. Как вы их создавали, откуда вдохновение черпали?

Назарук: Кушать очень хотелось…

ДРУГИЕ СТАТЬИ

Смотреть все