СХЕМА ЗАЛА
ЗАКРЫТЬ

аккредитация

Журналистов проинструктировали о работе в предвыборный период

22.06.2016
11:00:00
Новости

В Воронежском Доме журналистов руководитель Управления Роскомнадзора по Воронежской области Юрий Громов и начальник отдела по надзору в сфере массовых коммуникаций Татьяна Енина рассказали представителям районных газет о возможных нарушениях редакциями СМИ требований законодательства РФ о выборах. Встреча состоялась по инициативе департамента связи и массовых коммуникаций Воронежской области.

Эксперты обсудили нормативно-правовую базу по данному вопросу, а также разобрали типичные ошибки, которые допускают журналисты при публикации материалов в ходе предвыборной кампании.

Специалисты напомнили сроки, в течение которых возможна публикация подобных текстов – предвыборная агитация разрешена только во время агитационного периода (он начинается за 28 суток до дня голосования и заканчивается за сутки до него). Все сообщения о проведении предвыборных мероприятий должны выделяться в отдельный информационный блок и не содержать никаких комментариев, выражающих мнение журналиста о деятельности или личности кандидата.

Существуют и специальные правила публикации опросов населения, которые касаются предвыборной агитации. СМИ обязаны указывать следующие данные: название организации, проводившей опрос, место проведения (регион и город), время (точная дата проведения опроса), число опрошенных, точную формулировку вопроса, возможную погрешность результатов, а также заказчика опроса и лицо, оплатившее обнародование данных. Татьяна Енина также отметила, что за 5 дней и непосредственно в день голосования опросы, прогнозы и данные о выборах запрещены к публикации.

Экспертами также были названы условия, по которым редакция может отказать кандидату в публикации информационного сообщения – в случае, если текст содержит признаки экстремизма, а также клевету или оскорбление. Материал вновь может быть предложен к публикации, если все нарушения будут устранены.

Отвечая на вопросы журналистов, представители Управления Роскомнадзора отметили, что в первую очередь они акцентируют внимание на соответствии выходных данных СМИ и контента – вне агитационного периода, а на протяжении агитационного периода – выявляют признаки нарушения законодательства о выборах и проводят всесторонний мониторинг печатных и аудиовизуальных информационных сообщений.

Архив новостей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Другие статьи

08.12.2022 16:28

Вячеслав Прохоров расскажет о работе СМИ в социаль...

Коллеги! Приглашаем вас 10 декабря в 10:00 в Дом журналистов на тренинг «Работа СМИ в социальной сети «ВКонтакте» Digital-евангелиста и руководителя команды вне...

Новости
29.11.2022 16:15

ОТМЕНА пресс-конференции!!!

Уважаемые коллеги, приглашаем вас 30 ноября в 14-30 в Воронежский Дом журналистов на пресс-конференцию, посвященную итогам поездки представителей ассоциации «Ру...

Новости
28.11.2022 14:52

Обучающие мероприятия для журналистов и медиа-спец...

Коллеги! В декабре мы запланировали проведение обучающих мероприятий. Первый тренинг состоится уже в эту пятницу, 2 декабря, в 16-00 в Областном Доме журналисто...

Новости
16.11.2022 13:17

Пресс-конференция, посвящённая конкурсу на создани...

Уважаемые коллеги! Приглашаем Вас 17 ноября в 11:30 в Дом журналистов на пресс-конференцию, посвящённую старту Открытого Всероссийского конкурса на создание кон...

Новости
Смотреть все