
21 сентября в Воронежском Доме журналистов состоялся круглый стол на тему: «Воронежские дороги: реальность и перспективы»
Строительство новых высококачественных дорог и ремонт существующих — безусловно, та сфера, в которой продуктивный диалог между властью и бизнесом особенно важен. Представители бизнес-сообщества и региональные власти встретились за круглым столом для того, чтобы разобраться, насколько новые формы работы дорожных компаний могут обеспечить сбалансированный контроль за качеством дорог, как в идеале должно обеспечиваться финансирование ремонта и строительства дорог в Воронеже и области, насколько развит в регионе общественный контроль за качеством дорожного строительства.
Мероприятие было организовано областным казенным учреждением «Агентство по инновациям и развитию» и порталом улучшения делового климата в Воронежской области «Власть, бизнес РФ». Модератором встречи выступил маркетолог Евгений Крамченко.
Руководитель департамента транспорта и автомобильных дорог Воронежской области Александр Дементьев сообщил, что 60% дорог внутримуниципального сообщения соответствуют нормативным требованиям. Такой показатель чуть выше среднестатистических показателей по России. Трассы, которые находятся в ведении Росавтодора, более чем на 85% соответствуют требованиям. Сложнее всего обстоит ситуация с дорогами в Эртильском, Панинском, Ольховатском и Подгоренском районах.
Сегодня дорожный фонд составляет 6 миллиардов рублей. Однако в ближайшее время сумма будет скорректирована с учетом поступления акцизов и налогов на транспорт.
Михаил Абрамов, начальник отдела планирования и реализации программ транспортной инфраструктуры управления дорожного хозяйства администрации городского округа город Воронеж, оценил состояние дорог в городе как удовлетворительное и пояснил: «Мы стараемся приводить дороги в нормативное состояние. Но не всегда в полном объеме можем сделать то, что запланировано, потому что городская дорожная сеть достаточно протяженная, существует давно, покрытие изношено и зачастую требуется полная его замена».
В ходе круглого стола спикеры рассказали об инновационных технологиях, которые активно внедряются в настоящее время.
«Если говорить о новых материалах, то это и щебеночно-мастичный асфальтобетон, различные композитные материалы, битумные смеси, более долговечные термопластичные разметочные материалы. Почти на всех искусственных сооружениях у нас применяется литой асфальтобетон, который дополнительно является изолирующим гидроэлементом искусственного сооружения. Мы используем современную укладочную технику и спецтехнику для перевозки асфальтобетона. Также, в рамках постановления правительства об электросбережении, 90% всех электроприборов переведены на электросберегающие»,- прокомментировал начальник управления ФКУ «Черноземуправтодор» Александр Лукашук.
Дорожных проблем, действительно, много, их невозможно решить полностью, но в настоящее время делается все возможное, чтобы повысить комфортность и безопасность движения транспорта на дорогах.
Александр Дементьев рассказал о ближайших планах и перспективах: «Мы должны закончить те объекты, которые начаты в этом году, новых начинать не будем. Основной упор будет направлен на приведение дорог в нормативное состояние».
Воронеж, в числе других городов-миллионников, вошел в программу «Безопасные и качественные дороги», рассчитанную до 2025 года. Департамент транспорта и автомобильных дорог Воронежской области разработал целый комплекс мероприятий, направленных на ее реализацию. Это и расширение улиц, капитальный ремонт дорог, ликвидация мест концентрации ДТП, реконструкция улиц на въезд-выезд в город и другие виды работ, которые помогут в решении проблем миллионного мегаполиса.
← | → | |||||
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |