СХЕМА ЗАЛА
ЗАКРЫТЬ

аккредитация

Журналистов проинструктировали о работе в предвыборный период

22.06.2016
11:00:00
Новости

В Воронежском Доме журналистов руководитель Управления Роскомнадзора по Воронежской области Юрий Громов и начальник отдела по надзору в сфере массовых коммуникаций Татьяна Енина рассказали представителям районных газет о возможных нарушениях редакциями СМИ требований законодательства РФ о выборах. Встреча состоялась по инициативе департамента связи и массовых коммуникаций Воронежской области.

Эксперты обсудили нормативно-правовую базу по данному вопросу, а также разобрали типичные ошибки, которые допускают журналисты при публикации материалов в ходе предвыборной кампании.

Специалисты напомнили сроки, в течение которых возможна публикация подобных текстов – предвыборная агитация разрешена только во время агитационного периода (он начинается за 28 суток до дня голосования и заканчивается за сутки до него). Все сообщения о проведении предвыборных мероприятий должны выделяться в отдельный информационный блок и не содержать никаких комментариев, выражающих мнение журналиста о деятельности или личности кандидата.

Существуют и специальные правила публикации опросов населения, которые касаются предвыборной агитации. СМИ обязаны указывать следующие данные: название организации, проводившей опрос, место проведения (регион и город), время (точная дата проведения опроса), число опрошенных, точную формулировку вопроса, возможную погрешность результатов, а также заказчика опроса и лицо, оплатившее обнародование данных. Татьяна Енина также отметила, что за 5 дней и непосредственно в день голосования опросы, прогнозы и данные о выборах запрещены к публикации.

Экспертами также были названы условия, по которым редакция может отказать кандидату в публикации информационного сообщения – в случае, если текст содержит признаки экстремизма, а также клевету или оскорбление. Материал вновь может быть предложен к публикации, если все нарушения будут устранены.

Отвечая на вопросы журналистов, представители Управления Роскомнадзора отметили, что в первую очередь они акцентируют внимание на соответствии выходных данных СМИ и контента – вне агитационного периода, а на протяжении агитационного периода – выявляют признаки нарушения законодательства о выборах и проводят всесторонний мониторинг печатных и аудиовизуальных информационных сообщений.

Архив новостей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Другие статьи

Смотреть все