
Руководитель государственной жилищной инспекции Диана Гончарова рассказала о работе ведомства и ответила на вопросы журналистов о проблемах в сфере жилищно-коммунального хозяйства
В настоящий момент обращений от граждан стало в два раза больше по сравнению с прошлым годом, поэтому увеличилось и штатное расписание жилищной инспекции – теперь в нём предусмотрена 51 единица. Инспекторы проводят не только проверки документов, но и приезжают по адресу, с которого поступила жалоба – это касается тех случаев, когда требуются точные технические характеристики. В работе у каждого инспектора единовременно до 200 материалов: новые жалобы от граждан поступают в режиме нон-стоп. Сотрудники инспекции обладают всеми необходимыми полномочиями, чтобы зафиксировать факт нарушения договоров управления, составить предписание и осуществлять дальнейший контроль – вплоть до передачи документов в мировой суд. Государственная жилищная инспекция также уполномочена подавать заявления в суд о лишении лицензии, однако это возможно только по решению лицензионной комиссии.
Лишение лицензии, например, грозит управляющей компании «Коммунальщик», поставившей заглушки в трубах дома на улице 25-го Января. В результате квартиры были затоплены. По словам Дианы Гончаровой, проверка жилищной инспекции выявила множество нарушений, и судьба организации теперь будет решаться в суде.
Задавали журналисты и вопросы по поводу платёжных документов. В редакции газет обращались жители, которые считали начисленные за отопление суммы завышенными и просили представителей СМИ разобраться. Диана Гончарова пояснила, что в большинстве случаев граждане столкнулись не с мошенничеством со стороны управляющих компаний, а с недостатком информации. Иными словами, эти компании и ресурсоснабжающие организации не уведомили жителей города, что в течение отопительного сезона оплата предъявляется за семь месяцев – потому и суммы выросли.
Как сообщила Диана Гончарова, представители инспекции провели совещание с ресурсоснабжающими организациями для определения динамики начисления платежей за февраль и март. Цифры снижаются, однако если у горожан по-прежнему будут возникать жалобы, инспекторы готовы рассмотреть каждое обращение.
Инспекторы также предупреждают горожан: перед подачей заявления в государственную жилищную инспекцию необходимо вначале обратиться в свою управляющую компанию и выяснить, действительно ли завышена сумма платежа и т.д. В большинстве случаев оказывается: после длительной проверки документов надзорный орган не выявляет никаких нарушений, а видимость «обмана» возникает оттого, что гражданин вовремя не обратился за уточнениями к ответственным лицам в управляющей компании.
← | → | |||||
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |