СХЕМА ЗАЛА
ЗАКРЫТЬ

аккредитация

Нужно реально заботиться о каждом ребенке

31.10.2016
14:00:00
Пресс-конференции

31 октября на пресс-коференции в Воронежском Доме журналистов речь шла о создании условий для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья

Каждый ребенок, независимо от состояния здоровья, должен иметь возможность обучаться. Сегодня на территории Воронежской области существует три альтернативные формы обучения для детей с ограниченными возможностями здоровья.

Первый вариант - обучение в специализированном образовательном учреждении, в том числе интернатного типа.  На территории области создано 23 подобных учреждения. 13 из них для детей с нарушениями интеллекта, 3 - с нарушениями слуха, 2 - зрения, остальные центры принимают детей с различными проблемами. Большинство из них работают круглогодично.

Второй вариант – это инклюзивное образование. Подходит для тех, кто выбирает возможность обучения в общеобразовательной школе по адаптированной образовательной программе.  

   «Главная цель инклюзивного образования – подготовить детей к дальнейшей жизни в обществе»,- отметил руководитель департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области Мосолов Олег Николаевич.

Чтобы дети с ограниченными возможностями здоровья смогли обучаться в общеобразовательных школах, необходимо создать определенные условия. Только в сентябре этого года появился федеральный государственный стандарт общего образования таких детей. Но еще до его принятия в школах и детских садах Воронежской области более 1300 детей обучались по адаптированным образовательным программам.

«Подготовка к приему таких детей была достаточна серьезной. И это не только создание доступной среды. Чтобы принять такого ребенка, должна быть подготовлена команда, начиная от администратора школы и заканчивая психологом, логопедом. Поэтому более 400 человек прошли курсы повышения квалификации», - рассказал глава департамента.

107 образовательных учреждений области приняли в этом году 198 детей в 1 класс.  Большинство из них с нарушениями интеллекта, расстройством аутистического спектра, а также с нарушениями опорно-двигательного аппарата, слуха и зрения.

Третий вариант - это дистанционное обучение детей-инвалидов. Иногда сложное заболевание не позволяет ребенку находится ни в интернате, ни в общеобразовательном учреждении, но у него нет противопоказаний по работе с компьютером, тогда с помощью специальных технологий его обучают дистанционно.

В этом году 181 ребенок обучается в таком формате, 31 из них методом видеоконференцсвязи. Это уникальный опыт для Российской Федерации.

Олег Мосолов пояснил: «Мы понимали, что скайп-конференции иногда недостаточны, поэтому внедряем новые методы. Оборудование, которое устанавливается в классе, позволяет ребенку наблюдать, что там происходит. И дети видят его. Есть возможность работать с интерактивной доской. Общаться со сверстниками не только в процессе урока, но и на переменах».

Альтернативную форму обучения выбирают родители совместно с медиками, которые наблюдают ребенка, с учетом мнения медико-педагогической комиссии.

И еще один опыт, которым может поделиться Воронежскую область - это успешная работа с детьми, имеющими аутистические расстройства. Задача - не только оказать грамотное медикаментозное лечение, но и способствовать их социализации в обществе. В области открыты 7 ресурсных классов, работают группы в 2 детских садах. Отмечены уже первые успешные результаты.

Архив новостей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Другие статьи

Смотреть все