
В Воронежском Доме журналистов пресс-секретарь ВТБ 24 Иван Макаров провел мастер-класс для журналистов и сотрудников пресс-служб
Иван Макаров рассказал о том, как западная и отечественная школы журналистики влияют на бизнес, и какие изменения в российских изданиях произошли за последние 25 лет: «У нас была отечественная школа журналистики, но в начале 90-х появляются СМИ, которые начинают работать по западным стандартам. В результате столкновения двух систем появилась практика, которая включает элементы западных и отечественных стандартов».
Но основные принципы отечественной журналистики остались. Российский читатель, например, предпочитает игровые заголовки. «Бизнесмены хотят видеть не информационные, а игровые заголовки. Именно по этой причине газеты «Деловой Петербург», «Ведомости» и газета «КоммерсантЪ», которая первой в стране стала выпускаться по западным стандартам журналистики, были вынуждены учитывать это в своей работе. У них стали появляться игровые заголовки. При этом бизнесмены не готовы воспринимать тексты, которые написаны по нашим отечественным стандартам, по литературным калькам. На факультете журналистики нам говорили, что у текста есть два сильных момента: начало и конец. В современной журналистике, которую воспринимают бизнесмены, последнее слово – это несильная позиция в тексте», - считает Иван Иванович.
Журналист должен быть точным в деталях и, думая о смысле текста, не забывать о правильном написании должности. Макаров добавил, что в бизнес-сообществе очень трепетно относятся к правильному написанию фамилий, должностей, названий компаний: «Для них это четкий показатель профессионализма журналистов или СМИ».
← | → | |||||
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |