
На пресс-конференции в Воронежском Доме журналистов речь шла о работе государственной жилищной инспекции Воронежской области
В апреле этого года ведомство отметило двадцатилетие со дня создания. За эти годы выросло доверие жителей области к ГЖИ. Об этом говорит в том числе и рост числа обращений в инспекцию. Если за 1999 г. было зафиксировано всего 61 обращение, в 2009 г. – около 1000, то в 2017 г. – 21000. С начала этого года зарегистрировано уже более 10000 обращений. Это значительно снизило нагрузку на общественные организации, иные органы государственной власти, уменьшилось количество обращений к президенту РФ.
Лидируют обращения граждан, связанные с неудовлетворенным техническим состоянием многоквартирных домов (4700 обращений). Вторым по актуальности остается вопрос о платежах за жилищно-коммунальные услуги (1800 обращений). И третья проблема - ненадлежащее качество предоставления коммунальных услуг (1600 обращений). Существенно снизилось количество обращений, связанных с так называемыми двойными платежками.
«Домов, которые являются спорными, где фиксируется выставление двойных платежных документов, сейчас не более 10. Этому способствовали последние изменения, которые были внесены в Жилищный кодекс РФ в декабре 2017 г. и те разъяснения, которые были отражены в постановлении Пленума Верховного Суда РФ в июне 2017 г. Суд совершенно четко указал на то, что если гражданин уплатил свои денежные средства ранее управляющей домом организации, то он исполнил свои обязательства и новая управляющая организация обязана взыскивать денежные средства с предыдущей. Это уже спор юридических лиц», - пояснила Диана Ивановна Гончарова, врио руководителя государственной жилищной инспекции Воронежской области.
← | → | |||||
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |