СХЕМА ЗАЛА
ЗАКРЫТЬ

аккредитация

«Запреты хуже ограничений»

25.05.2016
11:00:00
Новости

В Воронежском Доме журналистов состоялась встреча главных редакторов районных изданий с заместителем руководителя регионального УФАС России Виталием Поповым.

Речь шла о формах подачи рекламного материала и о видах недобросовестной конкуренции. Виталий Попов привёл реальные примеры заголовков и текстов, которые наглядно показывают нарушения составителей текстов. Нарекания антимонопольной службы могут вызвать такие слова как «самый лучший», «продукт номер один» и другие фразы, подчеркивающие превосходство одного товара над другими. Упоминание в журналистском тексте названия того или иного продукта также может быть расценено как его реклама – однако это правило не касается жанра журналистских расследований, где без подобных фактов не обойтись.

По мнению заместителя главы ведомства, «запреты куда хуже ограничений», поскольку один запрет неизбежно ведёт за собой другие и не способен включить в себя частные случаи, при которых нарушения закона не происходит.

Также Виталий Попов объяснил правила оформления рекламного материала. Пометку «На правах рекламы» необходимо ставить, если материал содержит информацию о деятельности той или иной компании, но не имеет социальной значимости. Если информационный повод есть, то упоминание организации в тексте допускается.

Эксперт заметил, что, если журналист готовит материал о той или иной компании на основании жалобы читателей, жалоба должна быть подтверждена документально, в виде запроса или письма – в этом случае так же работает принцип социальной значимости. В ином случае, материал может вызвать нарекания со стороны работников антимонопольной службы.

Архив новостей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Другие статьи

Смотреть все